воскресенье, 5 декабря 2010 г.

Райнер Мария РИЛЬКЕ. За книгой

Райнер Мария Рильке
Райнер Мария Рильке
   Вот как описывает процесс чтения гениальный поэт 20 века Райнер Мария Рильке:

Я зачитался, я читал давно,
с тех пор как дождь пошёл хлестать в окно.
Весь с головою в чтение уйдя,
не слышал я дождя.
Я вглядывался в строки, как в морщины
задумчивости, и часы подряд
стояло время или шло назад.
Как вдруг я вижу, краскою карминной
в них набрано: закат, закат, закат...
Как нитки ожерелья, строки рвутся,
и буквы катятся куда хотят.
Я знаю, солнце, покидая сад,
должно ещё раз оглянуться
из-за охваченных зарёй оград.
А вот как будто ночь по всем приметам.
Деревья жмутся по краям дорог,
и люди собираются в кружок
и тихо рассуждают, каждый слог
дороже золота ценя при этом.
И если я от книги подыму
глаза и за окно уставлюсь взглядом,
как будет близко всё, как станет рядом,
сродни и впору сердцу моему!
Но надо глубже вжиться в полутьму
и глаз приноровить к ночным громадам,
и я увижу, что земле мала
околица, она переросла
себя и стала больше небосвода,
а крайняя звезда в конце села –
как свет в последнем домике прихода.
Перевод Бориса Пастернака.

 Вот оказывается что такое Чтение! Оно останавливает Время, оно сближает с пространством, включается в космическую божественную жизнь. 
 Из статьи В.Улитина "И плачу над бренностью мира..."// "Духовно-нравственное воспитание".-2010.-№6.-с.95
 





4 комментария:

  1. Хорошее стихотворение. Скопировала в свой блокнот.
    Вопрос. У Вас три блога. Чтобы вести один блог требуется много времени. Когда Вы успеваете? Не лучше ли объединить все три в один "Библиотечный калейдоскоп"?

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый вечер, Ляля, спасибо за комментарий. У меня не 3, а 4 блога, рассчитанные на разные группы читателей. Сначала был один ( сейчас это блог для учителей ), мне показалось это не очень удобно, для учащихся и учителей один блог, поэтому я сделала сначала два блога, а потом и три. Второй и третий -для учащихся начальной школы и для учащихся 5-9 классов. Четвертый блог возник недавно,т.к. возникла в профессиональном блоге необходимость.Сейчас библиотеки теряют своего читателя, поэтому ищем его в интернете.Каждый день блогостроению я уделяю 3-5 часов, я увлечена этим.

    ОтветитьУдалить
  3. Остается только восхищаться и удивляться

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts with Thumbnails