суббота, 3 марта 2012 г.

Назови меня солнцем!!! Стихи о женщине, о матери

Скоро 8 марта. Поздравляю всех женщин с наступающим праздником! Представляю стихи новокуйбышевских поэтов о женщине, матери, бабушке.

Эллеонора Вихрова
ЖЕНЩИНА

Зазвенел, нажала, потянулась,
Полежала, помечтала, улыбнулась...
Вздрогнула, вскочила, побежала,
Погляделась, ужаснулась...помечтала!
Вскипятила, отхлебнула, откусила,
Призадумалась, опомнилась...ЗАБЫЛА!
Разбудила, разогрела,накормила,
Напоила, собралась, всё уложила.

Напомадилась,напудрилась, обулась,
Побежала, втиснулась, согнулась,
Вытолкнули, выпрямилась, побежала,
Поскользнулась, устояла, не упала!
Добежала, выдохнула, ВСЁ-УСПЕЛА!
Села, отдышалась, закипело!!!
Позвонила, написала, посчитала,
Переделала, отправила, сказала,
ВЫЗВАЛИ! Перечеркали, завертелось!
Переделала, а так хотелось...
Помечтала, всё отправила, вздохнула,
Заварила, обожглась, но отхлебнула!
ВЫЗВАЛИ и снова ОТЧИТАЛИ!
Нагрузили, навалили и послали!
Прослезилась, корволольчика глотнула...
Огляделась, успокоилась, вздохнула.
Переделала. отправила...
Глотнула, откусила, прожевала, проглотила.
Позвонила и предупредила!
ОТСТРЕЛЯЛАСЬ! Застегнула, побежала.
Закупила, нагрузилась, помечтала...
Поплелась, передохнула, оглянулась,
Дозвонилась, попросила, улыбнулась!
Приготовила, помыла, накормила,
Постирала, почитала, уложила...
Так летели дни, года.
Но она была красива и горда!
И однажды кто-то вдруг спросил!
Ну откуда же в ней столько сил???
И она ответила смеясь,
Просто ЖЕНЩИНОЙ Я РОДИЛАСЬ!
                       ***
ЕСТЬ ЖЕНЩИНЫ...

Есть женщины, похожие на Солнце
От их присутствия становится теплей.
Когда улыбка их лица коснется,
Мир кажется красивей и добрей.
Есть женщины, похожие на Ветер -
Они изменчивы, легки и веселы,
Они, как бабочки, нужны нам нa планете,
Чтоб любоваться ими все могли.
Есть женщины, похожие на Море -
Нельзя измерить глубину их глаз,
И в их таинственно манящем взоре
Сокрыты тайные знамения для нас.
Ты вся одновременно: Море, Ветер, Солнце.
Где ты, там звезды приближаются к Земле.
Пусть всё тебе на свете удается,
Желаю, чтоб всегда везло тебе!
Пусть счастья в тебе будет бесконечно,
Пускай любовь живет в тебе всегда.
Старайся быть, как прежде, безупречной,
Пусть сердцем твоим правит добротa
                           ***
ТЫ - ЖЕНЩИНА

Ты – женщина. Ты – мать. Сестра. Подруга.
Любимая. Любовница. Жена.
Ты – солнце. Ты – земля. Ты – мир. Ты – вьюга.
Ты – вера. Ты – надежда. Ты – весна.
Ты – счастье. Ослепительное счастье.
Ты – лучик ласковый. Ты – бархатный цветок.
Нет, лепесток цветочный. На запястье
Ты поцелуй. Ты – взгляда уголёк.
Ты – сон степей. Ты – чистое дыханье.
Ты – сок берёз. Ты – летний быстрый дождь.
Ты – бабочки свободное порханье.
Росинки утренней застенчивая дрожь.
Осколок зеркала. Златая чаша мёда.
Слеза солёная. И горькая полынь.
Бальзам на рану с каплей жгучей йода.
Луна. Звезда. Зарница. Неба синь.
Улыбка нежная. Туман. Холодный вечер.
Волна прибрежная. Серебряная даль.
И расставанье после сладкой встречи.
Тоска и радость. Песня и печаль.
Ты – праздник. Ты— мечта. Святая тайна.
Открытая и добрая душа.
Ты – навсегда, а, может, ты – случайна.
Ты – шаг уверенный по лезвию ножа.
Ты – пропасть. Буря. Чувств шальных затменье.
Ты – упоенье. Музыка. Полёт.
И губ горячих ты прикосновенье.
Спасенье. Утешенье. Хрупкий лёд.
Ты — женщина. Ты – мать. Жена. Подруга.
Любимая. Хозяйка. И сестра.
Вселенная. Страдание. И мука.
Ты – женщина. Ты – искра от костра.
Ты – женщина. Ты – истина. Ты – сила.
И красота. ГОСПОДЬ благословил
Тебя на все дела, как ты просила.
БОГ чудом – женщиной – нас щедро одарил.
                             ***
НАЗОВИ МЕНЯ СОЛНЦЕМ...

Назови меня солнцем,
Обними меня крепче,
И скажи, что меня не отдашь никому!
И сильнее забьётся
От любви твоей сердце,
Я всю нежность отдам лишь тебе одному!
Не зови меня Леди,
Это холодно слишком,
Для тебя не хочу я такой быть чужой!
Будем звёзды на небе
Ночью, сидя на крыше,
Пересчитывать снова вдвоём мы с тобой!
Назови меня солнцем,
Я светить буду ярче,
И в объятиях жарких тебя согревать!
Пусть звезда разобьётся,
Это нам на удачу!
................Назови меня солнцем!!!

БАБУШКА

Хранительница радостного детства
Бабушка любимая моя.
От нее достались мне в наследство
Сказки про далекие края,
Про войну, про жизнь ее без скуки.
Помню я, тепло в душе храня,
Добрые и ласковые руки,
Вслед благословлявшие меня.
Мелкие обиды и секреты
Поверяла бабушке своей.
Принимала мудрые советы,
А тепла дарила мало ей.
Поцелуй в макушку на рассвете,
Плюшки, кулебяки, пироги...
Ближе и роднее нет на свете.
Образ бабушки ты в сердце береги.

* * *
Посмотрите в мамины глаза –
Там живут любовь и доброта.
Там слезинки прячутся порой,
Если мы поссоримся с тобой.
Если мама плачет –
На душе темно,
Стоит улыбнуться –
На душе светло.
Я возьму ладошку
Тёплую твою,
Поцелую нежно
И скажу «Люблю».
Не беда, что пролетают дни,
И у глаз морщинки пролегли.
Я разглажу их своей рукой,
Снова мама станет молодой.

* * *
Любите маму, маленькие
дети,
Ведь без неё так трудно жить
на свете,
Её внимание и, ласку и
заботу,
Вам не заменит посторонний
кто-то.
Любите маму, юные
подростки
Она - ваш ствол, а вы -
её отростки,
Одна она, лишь любящая
мама,
Поймёт всегда вас - чад её
упрямых.
И дети взрослые, всегда любите
маму,
На нежные слова ей не
скупитесь,
Идут года, стареет наша
мама,
Что, вдруг, её не станет - мы не
верим,
Но вот, однажды, поздно или
рано,
Она уйдёт, закрыв неслышно
двери.
Любите маму, взрослые и дети,
Родней её - нет никого на свете!!!

* * *
Прекрасен опыт материнства
Быть Мамой женщине дано,
Любви и мудрости единство
В её душе заключено.
Она заботой согревает
Своё любимое дитя
И даже в мыслях охраняет
Порой забыв, и про себя.
В её глазах увидишь счастье.
И сердце вдруг на миг замрёт,
Когда кровинушка родная
Своими ножками пойдёт
Всю нежность, ласку отдавая.
И нещадя душевных сил
Она ребёнка опекает,
И украшает его мир.
По сердцу слёзки протекают,
Когда ребёнку тяжело
Капризы, шалости прощает
Неописуемо легко.
Его успехи, как награда
Его удачи за труды,
Когда бессонными ночами
За ним ухаживала ты.
Тебе любимая, родная
От нас от всех земной поклон
В таком красивом слове"МАМА"!

* * *
Не грусти, что волосы седеют,
Береги себя и не болей,
Потому что нет у нас на свете
Человека ближе и родней.
Живи на свете долго-долго,
Нас всех по-прежнему любя.
Как без воды не может Волга,
Так мы не можем без тебя !!!

Вера Милехина
О ЖЕНЩИНЕ 

Как много слов красивых
Про женщин говорят
От дорогих – до милых
Так много лет подряд.
Она – подруга, мать, жена.
И, конечно, бабушка
И с любовью, как всегда
Она печет оладушки
Всех накормит, приласкает
Добрым словом одарит,
А душа ее тоскует,
Что ж ей жизнь ее продлит?
Ей хочется подольше
Светить и согревать
И все больше, больше
Не брать, а отдавать
Живите, дорогие,
Ваш долгий бабий век
И знайте, что в России
Вам званье ЧЕЛОВЕК.

ВСЕ О НЕЙ

Менталитет у русских женщин
Очень сложно объяснить
Средь множества житейских трещин
Уметь и плакать и любить
Добродетелей запас у них огромен
Все в ее душе для всех для нас
В жизни миролюбие, погром ли
Все пусть будет в добрый час
Остановит коня на скаку ли
В горящую ль избу войдет
И броситься может под пули
Коль беда ее ближнего ждет
Не рассказать, не разгадать
Души ее жилетку
Давайте лишь рукоплескать
И угощать конфеткой.

О СТАРОСТИ

Часто в суете житейской снова
Своих мы забываем матерей
А ей услышать хочется три слова
«Люблю, прости и не болей.»
Наш круглый шар бежит вокруг оси
И гонит нас в свои столетья
Пожалуйста,у Господа спроси
Для мамочки здоровья , долголетья
Она ведь молится за нас всенощно
Хоть и глаза уже не так зорки
И не хватает никакой ей мощи
Даже перематывать клубки
Старость подползает незаметно
И всегда почти, когда ее не ждешь
За шторой притаится не приметно
И выжидает когда ты подойдешь
А ты, ее, перехитрить желая
Стремишься вновь куда – то второпях
И говоришь: "Пока не надо рая,
Не собираюсь умирать на днях
И раньше времени никто нас не заставит
С жизненной дистанции сойти
Старость меня дома не застанет
Я всегда в дороге , я в пути."

Игорь Смирнов
МАМЕ МОЕЙ

Года идут… Все больше груз долгов.
Я, в повседневном ритме созиданья,
Не нахожу достаточно вниманья
Для той единственной, которая без снов
Меня растила в годы лютой схватки
/Не одного растила, а двоих/
И терпеливо ставила «заплатки»
На неудачах, промахах моих.

Военных лет тревожные картины –
Из памяти не выбросишь никак,
Когда страну коричневый маньяк
Душил тенетами зловещей паутины.
Флажки когда до Волги добрались,
Изранив карту алыми следами –
От моря и до моря – сверху вниз.
Все слева – под чужими сапогами.

С той стороны, где бился Сталинград,
К нам часто раненых свозили на носилках;
Рубахи мама шила для солдат
При тусклом свете трепетной «коптилки».
Зенитки в сквере, ночь, прожектора,
И драгоценных карточек квадраты…
Днем - во дворе военная игра,
В руках ребят со свалки автоматы.

Ружье противотанковое в дом
Мы как-то с братом гордо затащили,
От матери досталось нам потом,
Не долго мы в «героях дня» ходили.
Я много никак не мог понять,
Хотя лет шесть мне было той порою, -
Чего так испугалась моя мать,
Когда на льдине я поплыл весною?..

Глядишь назад с высот прожитых лет –
И поздно видишь, со стыдом, причины:
Мои ошибки – маме в сердце след,
И из-за них глубокие морщины…
Кружа в делах – стремительно – витки,
Ища решеньям - аргументов веских,
Боюсь услышать длинные гудки
Ей позвонив, вернувшись из поездки.

Вновь зачадил «воинственный угар»,
В госпиталях – не только ветераны.
Пусть хватит сил нам, чтоб отбить удар
И мир спасти от самой страшной драмы.


Александр Мишарин
Наталье 

Хмельною крепостью вина
Наполню строки я довольно,
Пускай их сила, глубина,
Слегка пьянят тебя невольно.

Пусть, закружившись голова,
Как бы от запахов весною,
Почует голос вдруг едва,
Тебя зовущий за собою.

Туда, где ждёт тебя чудесный
И яркий день твой мечты,
Где мир волшебно-неизвестный,
Где наслаждаться будешь ты...

Где в сердце радость нежно льётся,
Судьбы обманом не греша,
Где от любви не разобьётся
Твоя хрустальная душа.

Она, как бездна океана,
Своею тайною манит.
Однако хитростью капкана
В момент последний удивит.

Достигнуть дна её удастся
Лишь затонувшим кораблям...
Такой добычею питаться
Достойно разве королям?

Вот парус, вижу я, проходит,
И что его в тумане ждёт?
Стихия страшная поглотит,
Иль сам на дно уже пойдёт?..

Но я на суше, счастье, право!
Ах, как же даль меня манит...
Но мама строгая, о слава,
Мне купаться не велит!

13 комментариев:

  1. Спасибо, прекрасные стихи, некоторые взяла себе!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Валентина, за комментарий!

    ОтветитьУдалить
  3. Стихи замечательные, рада, что они вам понравились!

    ОтветитьУдалить
  4. Бесподобно, я в восторге.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, полностью с Вами согласна! Я рада, что Вам понравилось

      Удалить
  5. Шикарные стихи, однозначно себе на комп, а сайт - в закладки.

    ОтветитьУдалить
  6. Эллеонора прекрасные стихи спасибо Вам за те минуты радости что Вы мне принесли Храни Вас Бог на много лет Храни с Весны и до Весны! Мать русского поэта Григория Вихрова \Вашего однофамильца\ почитайте его книгу "Цыганские ворота" Москва-Коломна февраль 2015г

    ОтветитьУдалить
  7. восхитительные стихи, так красиво написано.... мне также понравились и эти стихи на другом сайте http://mirpozitiva.ru/poems/1159-stihi-o-zhenshchine.html

    ОтветитьУдалить
  8. С большим удовольствием почитал стихи....

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо, очень хорошая подборка стихов.

    ОтветитьУдалить
  10. спасибо за такие прекрасные стихи.и как все в точку...

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts with Thumbnails