Библиотека изначально рассматривалась как учебное заведение. Именно ей принадлежит приоритет в организации первоначального этапа постановки обучения детей. Самые ранние исторические свидетельства гласят, что еще в 988 году князь Владимир собрал в Киеве детей знатных лиц и отдал их «на учение книжное». Отдал в библиотеку, разумеется, ибо книги имелись именно только там. Созданные святой Евфросинией библиотеки в древней Руси были одновременно и школами, а сама она была и настоятельницей двух монастырей, и библиотекарем, и учительницей в одном лице. Умение читать, писать, считать, рассказывать наизусть, петь (молитвы) – в первом цикле обучения; осваивать иностранные языки, природоведение, риторику, медицину, историю (особенно родословие Рогволодовичей, прошлое Полоцкой земли и всего восточного славянства) – во втором цикле – она обучала именно в библиотеке, на книгах ею же собираемого библиотечного фонда. Трудно разделить в ней библиотекаря и учителя, когда она обучала читателей красноречию, а наиболее одаренных – поэтике.
Образованнейший человек своего времени, крупный государственный и церковный деятель, писатель Феофан Прокопович (1681-1736) в составленном в 1721 г. Для Синода «Духовном регламенте» считал естественным слияние в школе обязанностей библиотекаря и учителя .
Комментариев нет:
Отправить комментарий