среда, 31 июля 2013 г.

Кодекс профессиональной этики российского библиотекаря

Библиотекарь:

-обеспечивает высокое качество и комфортность услуг, их доступность и разнообразие всем желающим через использование возможностей своего учреждения, а также привлечение других библиотечных ресурсов;

-рассматривает свободный доступ к информации как неотъемлемое право личности;

-противостоит ограничению доступа к библиотечным материалам и не допускает самовольного изъятия и необоснованного отказа (цезуры) на запрашиваемые документы;

-не несет ответственности за последствия использования информации или документа, полученного в библиотеке;

-строит свои отношения с пользователями на основе уважения к личности и ее информационным потребностям;

-охраняет конфиденциальность данных об информационной деятельности пользователя (за исключением случаев, которые предусмотрены законодательством);

-признает авторские права на интеллектуальную собственность;

-стремится к профессиональному самосовершенствованию, повышению уровня профессионального образования и компетентности;

-уважает знания коллег и охотно передает свои знания, видя в этом важнейшее условие развития профессии;

-относится с уважением ко всем коллегам, защищает их права, если они не противоречат этическим нормам и способствуют авторитету профессии;

-заботится о высоком общественном статусе своей профессии, стремится показать социальную роль библиотеки, укрепить ее репутацию. 

Кодекс принят Конференцией Российской библиотечной ассоциации (4-я ежегодная сессия) 22 апреля 1999 года.

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts with Thumbnails