Ранняя Церковь не только приблизила к себе языческое религиозное сознание, но нашла в нем и прямые точки опоры для принятия христианства.
Гораздо сложнее обстояло дело с христианизацией языческих празднеств. Считаясь с тем, что народные массы свыкались со своими языческими праздниками, христианство брало порой те же даты, влагая в них новое содержание.
Так, в древности славянский праздник Масленица был связан с днем весеннего солнцеворота, но с принятием христианства он стал предварять Великий пост (третья подготовительная неделя) и зависеть от его сроков.
Масленица была воспринята христианской церковью фактически как религиозный праздники получила название Сырной, или Сыропустной недели, но это не изменило ее внутренней сути.В песнопениях Сырной седмицы воспоминается грехопадение Адама и Евы, произошедшееот невоздержания, и содержится восхваление поста с его спасительными плодами.
Для славян Масленица долгое время была и встречей Нового года. Ведь вплоть до XIV века год на Руси начинался с марта. А по давним поверьям считалось: как встретит человек год, таким они будет. Потому и не скупились славяне в этот праздник на щедрое застолье и безудержное веселье.И называли масленицу в народе «честной», «широкой», «обжорной», а то и «разорительницей».
Источник: http://www.samddn.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий