четверг, 7 марта 2013 г.

Масленица : от язычества до Священного писания



Христианский мир был с самого начала в соприкосновении с миром языческим.
Ранняя Церковь не только приблизила к себе языческое религиозное сознание, но нашлав нем и прямые точки опоры для принятия христианства.
Гораздо сложнее обстояло дело с христианизацией языческих празднеств. Считаясь с тем, что народные массы свыкались со своими языческими праздниками, христианство брало порой те жедаты, влагая в них новое содержание.
Так, в древности славянский праздник Масленица был связан с днем весеннего солнцеворота, но с принятием христианства он стал предварять Великий пост (третья подготовительная неделя) и зависеть от егосроков.
Масленица была воспринята христианской церковью фактически как религиозный праздники получила название Сырной, или Сыропустной недели, но это не изменило ее внутренней сути.В песнопениях Сырной седмицы воспоминается грехопадение Адама и Евы, произошедшееот невоздержания, и содержится восхваление поста с его спасительными плодами.
Для славян Масленица долгое время была и встречей Нового года. Ведь вплоть до XIV века год на Руси начинался с марта. А по давним поверьям считалось: как встретит человек год, таким они будет. Потому и не скупились славяне в этот праздник на щедрое застолье и безудержное веселье.И называли масленицу в народе «честной», «широкой», «обжорной», а то и «разорительницей».
Масленица — самый веселый из народных праздников — с карнавалами, качелями, игрищами, кулачными боями, катанием на санях. Праздник продолжался неделю. Каждая хозяйка старалась угостить гостейна славу. Визитная карточка праздника — блины (пеклись еще оладьи, сырники, хворост, пироги, пышки). Кульминацией праздника были костры, которые разводили ближе к вечеру, на которых сжигали чучело Масленицы.
Источник: http://www.samddn.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts with Thumbnails