вторник, 10 апреля 2012 г.

"Даруй мне тишь твоих библиотек..."

Ахмадулина Белла (Изабелла) Ахатовна родилась 10 апреля 1937 в Москве.  Замечательной поэтессе и ярчайшей женщине 20 века сегодня исполнилось бы 75 лет. 
Стихи писала с детства. Во время учебы в Литературном институте имени М.Горького Ахмадулина публиковала стихи в литературных журналах и в рукописном журнале «Синтаксис». В 1959 году Ахмадулина была исключена из института за отказ участвовать в травле Бориса Пастернака, но затем восстановлена.

В 1962 году была издана ее первая книга Ахмадулиной «Струна». В 1969-м в эмигрантском издательстве «Посев» вышел поэтический сборник «Озноб». Несмотря на это «крамольное» событие, книги Ахмадулиной, хотя и подвергались строгой цензуре, продолжали издаваться в СССР: «Уроки музыки» (1969), «Стихи» (1975), «Свеча», «Метель».
Директор Пушкинского музея Ирина Антонова: "Белла - признанный поэт, однако подлинное значение ее творчества пока не до конца нами понято...Лицо, фигура и, конечно же, голос Ахмадулиной - сами по себе произведение искусства".

По улице моей который год
Звучат шаги, мои друзья уходят.
Друзей моих бессмысленный уход
Той темноте за окнами угоден.

О одиночество! Как твой характер крут,
Посверкивая циркулем железным,
Как холодно ты размыкаешь круг,
Не внемля увереньям бесполезным.

Дай стать на цыпочки в твоем лесу,
На том конце замедленного жеста.
Найти листву и поднести к лицу,

И ощутить сиротство, как блаженство.
Даруй мне тишь твоих библиотек,
Твоих концертов строгие мотивы,
И мудрая я позабуду тех,
Что умерли или доселе живы.

И я познаю мудрость и печаль,
Свой тайный смысл доверят мне предметы,
Природа прислонясь к моим плечам
Откроет свои детские секреты.

И вот тогда, из слез, из темноты,
Из бедного невежества былого
Друзей моих прекрасные черты
Появятся и растворятся снова.

  
                                                                                                                                         
   

                                                                 
   
                                                            

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts with Thumbnails