Кодекс профессиональной этики российского библиотекаря
Библиотекарь:
-обеспечивает высокое качество и комфортность услуг, их доступность и разнообразие всем желающим через использование возможностей своего учреждения, а также привлечение других библиотечных ресурсов;
-рассматривает свободный доступ к информации как неотъемлемое право личности;
-противостоит ограничению доступа к библиотечным материалам и не допускает самовольного изъятия и необоснованного отказа (цезуры) на запрашиваемые документы;
-не несет ответственности за последствия использования информации или документа, полученного в библиотеке;
-строит свои отношения с пользователями на основе уважения к личности и ее информационным потребностям;
-охраняет конфиденциальность данных об информационной деятельности пользователя (за исключением случаев, которые предусмотрены законодательством);
-признает авторские права на интеллектуальную собственность;
-стремится к профессиональному самосовершенствованию, повышению уровня профессионального образования и компетентности;
-уважает знания коллег и охотно передает свои знания, видя в этом важнейшее условие развития профессии;
-относится с уважением ко всем коллегам, защищает их права, если они не противоречат этическим нормам и способствуют авторитету профессии;
-заботится о высоком общественном статусе своей профессии, стремится показать социальную роль библиотеки, укрепить ее репутацию.
Кодекс принят Конференцией Российской библиотечной ассоциации (4-я ежегодная сессия) 22 апреля 1999 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий